Tazmar

ВАШ МАЯК НА ГОРИЗОНТЕ ВЭД.
РАБОТАТЬ С НАМИ - ЗНАЧИТ БЫТЬ ОСВЕДОМЛЕННЫМ.

Новости и блог » О ценах на контейнерные перевозки – морской фрахт

О ценах на контейнерные перевозки – морской фрахт

23.12.2015

   Грузоперевозки вошли в нашу жизнь как ее неотъемлемое звено, постоянное развитие отрасли позволяет нам доставлять больше, быстрее и дешевле. На итоговую стоимость контейнерных перевозок влияет достаточное число факторов. От заказчика требуется готовность давать обратную связь и полную информацию о местоположении грузов и условиях по их доставке согласованные с отправителем, заключен ли договор категории все включено, когда изготовитель берет на себя все расходы (CFR) или об этих услугах должен договариваться экспедитор. Бывали случаи, когда клиенты сознательно пытались умалчивать о нерешенности некоторых вопросов, например, необходимость доставки контейнеров до самого порта. Услуга доставки до места погрузки называется Pre-carriage и ее стоимость рассчитывается в зависимости от расстояния. Аналогичная услуга осуществляется по прибытию и называется on-carriage, в нее входит принятие контейнера и доставка до указанной заказчиком точки. Однако открытость должна быть с обоих сторон, так частым маркетинговым ходом при обращении как к экспедиторам, так и напрямую к морским линиям, бывает обозначение стоимости фрахта без глубокого изучения ее особенностей и понимания условий ее поставки. Например, когда ставка морского фрахта озвучивается без учета локальных расходов в порту погрузки и выгрузки другими словами заказчику называют стоимость FIFO (free in free out) из ориентира исключительно на морской фрахт, погрузки и выгрузки не включены в эти расчеты, синонимом таких условий считается термин CY-CY (Container Yard). Подобные сокращения формируются из двух частей, первые две буквы означают условия в порту отправки, а вторые две в порту прибытия, наиболее популярные условия по которым осуществляется работа это:

FILO – (free in liner out), оплата за фрахт и выгрузку в порту по прибытию, погрузка при отправке не оплачивается.

LIFO – (liner in free out) в ставку входит погрузка в порту отправки, но не входит выгрузка в конечно пункте назначения.

LILO - (liner in liner out) полная ставка включающая как погрузку при отправке, так и выгрузку в порту получения.

   Бывает, что клиентам обозначают ставку голого фрахта без учета обязательных или сезонных надбавок, наиболее актуальные среди них:

- Надбавка за судовое топливо BAF или Bunkering Adjustment Fee, напрямую связана со стоимостью барреля на бирже. Если обозначить стоимость топлива как С, а количество требуемых тонн горючего для преодоления маршрута как Т то формула, по которой считается надбавка будет выглядеть как Т*С/К где К это количество контейнеров, перевозимых судном.

- Поправка на курсы валют или CAF также называемая Currency Adjustment Factor, с помощью этой надбавки морские линии страхуют себя от вероятных убытков, вызванных изменениями курса доллара. Исчисляется в процентах к ставке фрахта.

- Портовый Сбор за безопасность ISIP который можно расшифровать как International Ship and Port Facility Security, является оплатой за услуги безопасности и порядка в порту. Все исчисления по портовым сборам осуществляются согласно официально опубликованным тарифам.

К сезонным надбавкам можно отнести:

- GRI или General Rate Increase, по факту это перекладывание рисков морских линий на их заказчиков, применяется в случаях недозагруженности маршрута, дабы не закрывать на этот период поток из-за нерентабельности, вводится дополнительный сбор.  Как правило подобные надбавки носят сезонный характер и могут быть спрогнозированы.

- Поднятие цен в связи с возрастающим спросом PSS или Peak Season Surcharge, применяется морскими линиями в сезон максимального спроса и исключительно для получения дополнительной прибыли.

- Аналогичный сбор взымают и порты, в которые заходят суда называя его PCS или Port Congestion Surcharge. Цель сбора соответствует предыдущей, получение выгоды на поприще возросших потребностей.

- Необходимой сезонной надбавкой можно назвать WNS или Winter Surcharge, взымается она если маршрут проходит через зоны подверженные оледенению, собранные средства служат оплатой работы ледоколов, которые расчищают для судов путь к терминалу выгрузки. Брать во внимание этот сбор следует в период с января по февраль вовремя наиболее сильных морозов.

Существуют надбавки за прохождение судном определенной территории, например, сбор за прохождение Суэцкого канала (SUZ) или прохождения пролива Босфор (Bosphorus Surcharge). Сборы за дополнительную охрану (CSF) и надбавка за взвешивание контейнера (CWS), по большому счету клиенту нет смысла досконально изучать тонкости осуществляемой перевозки т.к. все его заботы берет на себя экспедитор, главное помнить, что необходимые надбавки все равно придется оплачивать и гораздо лучше, когда экспедитор проговаривает их до заключения договора, а не после.

   Крупные компании могут позволить себе демпинговать ставки ниже рыночных показателей даже продавая себе в убыток. У каждой судовой линии существует своя финансовая и маркетинговая политика на основании которой они в определенные периоды понижают стоимость своих услуг. Опытный экспедитор может улавливать колебания ставок среди морских линий переключаясь между наиболее выгодными на данный момент, тем самым максимально оптимизируя маршрут.

   Как следствие цены на контейнерные перевозки весьма привязаны ко времени года и характеристикам того, что находится в контейнере. Все эти факторы поддаются анализу и прогнозированию если экспедитор уделит достаточное внимание погружению в вопрос.  За счет аналитики высокого уровня компания Tazmar способна выделить актуальные ставки общего характера для разных видов транспорта, посмотреть ставки на контейнерные перевозки вы можете на нашем сайте в разделе «Услуги и цены» 

Вернуться к списку статей